Подготовка к сезону высоких продаж
Творчество не знает ни времени, ни границ, – ему достаточно вдохновения, чтобы создавалось волшебство. Однако этим волшебством нужно делиться, и тут уже вступают в силу законы времени и сезонов. Что такое сезон, причем не по времени года, а высокий? Это период перед праздниками, когда люди выбирают подарки для себя и близких. Самый высокий – Новый год, помимо него есть еще 8 марта и 23 февраля, 14 февраля, летние свадебные месяцы, день матери и черная пятница.
Нетрудно предположить, что перед праздниками царит настоящий ажиотаж: люди вспоминают, что любят их родные и близкие, вовсю ищут подарки. При этом все также остается работа, отнимающая время и силы. А что еще хуже, цены постоянно растут, повергая всех в шок. Поэтому задача настоящего творца – донести ощущение чуда до своего покупателя. Само изделие, безусловно, важно, но то наполнение, которое идет вместе с ним, поистине бесценно. Словом, задача на высокий сезон – организовать продажи украшений так, чтобы клиенты радовались, покупая их.
Как готовиться, что делать?
Первое, о чем стоит поговорить – скидки. 15-20% от стоимости перед праздником – прекрасная возможность дать покупателю понять, что ему доступно то, от чего он отказывался ранее. Не стоит делать скидки частыми – так можно приучить клиентов ждать скидок и игнорировать полную стоимость – но раз в год вполне себе можно позволить подобное. И, конечно, не забываем о себе: пусть скидки идут на то, что было сделано заранее, ведь если перед праздником вы начнете впопыхах делать по 10 украшений за вечер, то сам праздник рискуете встретить в постели с головной болью и выгоранием.
Прекрасная идея – объединять праздники. Например, черная пятница и день матери. Покупатель приобретет изящный браслет для любимой мамы: ему по скидке, маме приятно и хочется что-нибудь в дополнение к браслету, а это повод купить у вас еще украшение!
Второе, о чем нужно помнить – предупреждать клиентов о сроках доставки. В преддверии праздничных дней все посылки добираются до адресатов вдвое медленнее, чем обычно. Поэтому говорите покупателям о сроках, выставляйте дату и до которой гарантируете своевременную доставку. Но даже если кто-то придет и попросит украшение за сутки до дня Х, не стоит отказывать, просто ответственность уже будет на нем.
Также обязательно рассказывайте про свои предложения! Пишите посты, выставляйте рилсы – люди должны знать о возможностях, открытых для них. Вы можете даже предлагать электронные сертификаты, ведь это тоже превосходный подарок.
Планируйте заранее
Теперь о самом важном. Вы ведь понимаете, что готовиться уже пора было вчера? Коллекция должна быть готова заранее: от планирования общей идеи и закупки необходимых материалов и до фотографий ваших изделий, уже готовых оказаться в каталоге. Так и вам легче, и клиенту ждать меньше.
Продумайте коллекцию так, чтобы половина ее была яркой и праздничной, а оставшаяся часть могла бы прекрасно вписаться как в образ на выход, так и в повседневный стиль (практичность в моде!). Может быть, у вас есть сочетающиеся между собой украшения? Например, сережки и колье. Почему бы не превратить их в пакетное предложение! Или же просто устроить акцию “4 по цене 3”, чтобы какой-нибудь заботливый глава семейства могут сразу купить браслеты и жене, и матери, и дочери, и невестке. А в подарок учителям можно заказать бусы сразу оптом. Приятно же!
Не менее приятны подарки. Укладывая украшение в коробочку, подумайте, что вы могли бы добавить. Пакетик чая или имбирный пряник с вашим логотипом? Покупатели обычно говорят про такое: “Сервис на высоте.”
Чуть не забыли! Когда будете планировать создание украшений, поделите их на три категории: что-то бюджетное и совсем доступное (например, готовое маленькое изделие, красивая упаковка и все тот же пакетик чая); изделия на ваш привычный ценовой сегмент; и, разумеется, можно немного уделить внимания самым дорогим кольцам и сережкам, за которыми придут те, кто готов заплатить много за ваше время и ваш талант.
Себе любимому
Покупатели – это хорошо, но обходить стороной себя нельзя ни на мгновение. Подарки близким, порядок в доме, уборка на рабочем месте, купленные заранее материалы – сделайте все как можно раньше, выделите на это время, чтобы в праздничный день проснуться с ощущением, что вы молодцы и хорошо поработали.
Почему это важно? Можно неустанно говорить о том, что предмет становится ценным, когда он наполнен любовью и смыслами. Будьте в ресурсе, дарите свою любовь окружающим – и люди почувствуют это и потянутся к вам.
И последнее. Украшение для вас должно быть сделано! Оно ваш талисман, ваш настрой на день, ваша душа, вложенная в старания. Пусть оно будет ресурсным, символическим, теплым. А мы будем дарить людям радость. Мы творцы, создающие то, что многим другим недоступно – красоту. И как известно, красота спасет мир!
- Комментарии