Почему Swarovski ушла с рынка рукоделия
В 2021 году в компании Сваровски произошли глобальные изменения. Они коснулись кадров компании. Новым креативным директором бренда стала Джованна Энгельберт. А вот Роберт Бухбауэр стал новым генеральным директором. Именно он стал инициатором ухода Swarovski с рынка рукоделия.
У Бухбауэра было сразу несколько причин принять столь радикальное решение. Во-первых, пандемия коронавируса продолжает буйствовать. Ожидается, что из-за ее последствий прибыль на этом рынке упадет на 30%. Во-вторых, китайские конкуренты отобрали у австрийской компании ощутимую часть рынка.
Что запланировал Бухбауэр?
Стоит отметить, что новый гендиректор Swarovski по-особенному относится к этой компании. Это обусловлено тем, что Бухбауэр является праправнуком основателя бренда Даниэля Сваровски. Для поддержания компании на плаву Роберт готов к радикальным действиям. Они заключаются в:
- увольнении почти 6 тысяч сотрудников;
- закрытии более чем 700 магазинов;
- концентрации на более дорогих продуктах.
Последний пункт обусловлен тем, что австрийцы уже не способны полноценно конкурировать с китайскими компаниями в сегменте дешевых продуктов. Но даже это обстоятельство не убедило других членов семьи Сваровски в необходимости принятия радикальных мер. Они считают действия Роберта категорически неправильными. Но Бухбауэр уже успел заручиться поддержкой большей части акционеров. Поэтому его планы рано или поздно воплотятся в жизнь.
Кристаллы Swarovski станут эксклюзивом
Уменьшение количества сотрудников и магазинов неминуемо ведет к снижению масштабов производства. Бухбауэр в этом видит новые возможности. Он считает, что продукция компании станет эксклюзивом, который можно будет продавать по достаточно высокой цене. При этом Роберт прямо заявляет, что многие популярные сегодня продукты Сваровски исчезнут, как и 25% магазинов компании по всему миру.
Что говорят оппоненты Бухбауэра?
Учитывая радикальность решений Бухбауэра, неудивительно, что внутри компании у нового генерального директора есть множество оппонентов. Они считают, что концентрация исключительно на «люксовом» сегменте неминуемо приведет к краху компании. Многие члены семьи Сваровски считают, что фирма уже потеряла довольно большое количество клиентов. И эти клиенты не вернутся из-за того, что бренд будет предлагать эксклюзив.
Стоит заметить, что члены семьи Сваровски владеют 20% акций компании. Этого достаточно для того, чтобы наложить вето на решения Бухбауэра.
Остается добавить, что многие сотрудники Swarovski потеряли веру в руководство. Пока в компании происходят массовые увольнения, члены семьи Сваровски, не стесняясь демонстрируют свои роскошные автомобили, дома и яхты. У оставшихся сотрудников фирмы такое поведение владельцев не вызывает оптимизма. К тому же ходят слухи, что в ближайшее время компания может переехать из Австрии в Швейцарию.
Такие события внутри Swarovski и в целом на рынке товаров для рукоделия говорят о том, что радикальные решения, предложенные Бухбауэром, скорее всего, станут не последними событиями, которые вызовут волнения вокруг фирмы. Поэтому ближайшее будущее этой австрийской компании можно назвать весьма туманным.
- Комментарии